Организация пространства для общения взрослого и ребенка ориентирована на то, чтобы все предметы в нашей группе размещались в зоне досягаемости детей. Мебель и оборудование в группе установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых, или наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт и свободу. Такая организация пространства - одно из условий среды, дающее возможность воспитателю приблизиться к позиции ребенка.
Затруднением при развитии предметно-развивающей среды является необходимость создания условий для жизнедеятельности детей в одной комнате, так как у нас отсутствует отдельное помещение для спальни.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Так как в нашей группе дети с нарушением речи, то особое внимание уделяется "речевому уголку". В нем имеется разнообразный дидактический материал по разделам: "Развитие фонематического восприятия", "Автоматизация звуков в словах", "Автоматизация звуков во фразовой речи", "автоматизация звуков во связной речи", "Дифференциация звуков", "Грамматический строй речи", "Обогащение словарного запаса". Регулярно предметы в уголках пополняются, обновляются, учитываются личные пожелания и возможности родителей. Развивающая среда группы соответствует Федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования: на "полочке красоты", в игровых уголках, на информационном стенде для родителей размещаем атрибуты в соответствии с календарно - тематическим планированием.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
Затруднением при развитии предметно-развивающей среды является необходимость создания условий для жизнедеятельности детей в одной комнате, так как у нас отсутствует отдельное помещение для спальни.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Так как в нашей группе дети с нарушением речи, то особое внимание уделяется "речевому уголку". В нем имеется разнообразный дидактический материал по разделам: "Развитие фонематического восприятия", "Автоматизация звуков в словах", "Автоматизация звуков во фразовой речи", "автоматизация звуков во связной речи", "Дифференциация звуков", "Грамматический строй речи", "Обогащение словарного запаса". Регулярно предметы в уголках пополняются, обновляются, учитываются личные пожелания и возможности родителей. Развивающая среда группы соответствует Федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования: на "полочке красоты", в игровых уголках, на информационном стенде для родителей размещаем атрибуты в соответствии с календарно - тематическим планированием.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий